Публичный доклад
МОУДОД ЦРТДЮ г. Пензы
за 2010-2011 учебный год
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества г. Пензы открыт по постановлению главы города Пензы в 1999 году с правом приоритетного развития художественно-эстетического и спортивно-оздоровительного направлений.
МОУДОД ЦРТДЮ г. Пензы является многопрофильным учреждением, работающим по 6 основным направлениям:
- художественно-эстетическое;
- физкультурно-спортивное;
- туристско-краеведческое;
- социально-педагогическое;
- военно-патриотическое;
- научно-техническое.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности за регистрационным номером 10310 выдана учреждению Министерством образования Пензенской области 20 декабря 2010 года и действительна по 20 декабря 2015 года.
Согласно свидетельству о государственной аккредитации за номером АА 183919 учреждению установили следующий государственный статус:
тип – образовательное учреждение дополнительного образования детей;
вид – центр;
категория – высшая (Приказ № 632/ЛА от 04.04.2008).
Центр находится в густонаселенном районе недалеко от памятника Победы. Его окружают три общеобразовательные школы № 27, 17, 12.
Проспект Победы, находящийся в 2-3х минутах ходьбы от Центра является одной из основных городских транспортных артерий. Вследствие этого очень легко добраться в ЦРТДЮ из любой точки города.
Основное здание Центра расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Островского, 9. Его структурными подразделениями являются подростковые клубы:
№ п/п | Наименование клуба | Адрес, телефон | Направление деятельности | ФИО руководителя |
1. | «Эстафета» | ул. Суворова, 198, тел. 48-03-19 | Детская научная экспедиция | Обушникова Елена Борисовна |
2. | « Факел» | ул. Кирова, 5, код 40 | Молодежное историко-культурное объединение «Святогор» | Конкин Александр Николаевич |
3. | «Росток» | ул. Набережная реки Мойки, 7, тел. 66-01-23 | Секция борьбы дзюдо | Барашкин Игорь Васильевич |
В 2010-2011 году в ЦРТДЮ в 105 группах обучалось 1475 детей и подростков. По уставу Центр могут посещать дети в возрасте от 6 до 21 года. В том числе в подростковых клубах занималось 220 воспитанников.
Характеристика детей по возрасту и полу
Год обучения | До 6 лет | До 10 лет | До 14 лет | До 18 лет и старше | Мальчик | Девочка | Всего детей |
2010-2011 | 108 | 178 | 530 | 659 | 515 | 960 | 1475 |
2009-2010 | 105 | 180 | 525 | 665 | 501 | 974 | 1475 |
2008-2009 | 96 | 299 | 553 | 537 | 716 | 765 | 1485 |
От общего количества детей в ЦРТДЮ занимаются 10% детей с отклонениями в здоровье. В 13 специализированных группах занималось 104 ребенка. Дети с отклонениями в здоровье занимаются также в смешанных группах (см. Приложение № 1).
Главной задачей ЦРТДЮ на 2010-2011 учебный год было – помочь ребенку, личности сформировать представления о себе и о мире, правильно оценить свои силы и возможности.
Для этого планировалась расширить театральное отделение, развивать предпринимательскую деятельность.
В связи с внедрением образовательных стандартов нового поколения предполагалось отредактировать программы, изменить их структуру, условия реализации и результаты освоения.
Все намеченное выполнено. На театральном отделении открылось новое объединение для детей младшего возраста «Театр фортепианных миниатюр», в плане расширения работы с детьми-инвалидами открыта йога-студия Надежды Солнцевой «Дыхание» для воспитанников с диагнозом ДЦП и синдромом Дауна.
Отредактированы и улучшены по качеству многие образовательные программы.
МОУДОД ЦРТДЮ имеет все необходимое для организации Учебно-воспитательного процесса. Танцевальные классы оборудованы станками и зеркалами, имеются театральный класс, ИЗОстудия, гимнастический зал в трех классах есть столы для занятия декоративно-прикладным творчеством, чтением, рукоделием.
Большой зал оборудован акустической аппаратурой, микрофонами, муз. центром. для занятий имеются музыкальная, видео и фотоаппаратура.
В 2010-2011 учебном году сдан в эксплуатацию компьютерный класс.
В целях обеспечения безопасности все здания Центра оборудованы пожарной сигнализацией, имеется «тревожная кнопка».
Для детей-инвалидов имеется отдельный вход с кодовым замком, лестницы и переходы оборудованы пандусами.
Специально для детей-колясочников сделаны туалетные комнаты с широкими дверями и поручными.
МОУ ДОД ЦРТДЮ г. Пензы возглавляет директор Букина Ольга Анатольевна «Почетный работник образования РФ», «Отличник народного просвещения», член совета директоров «Надежды Европы», награждена орденом «Во имя жизни на Земле».
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр творчества детей и юношества г. Пензы представляет собой целостную систему, призванную развивать мотивацию личности к познанию и творчеству, обеспечивать дополнительные возможности для удовлетворения творческих и образовательных потребностей детей и подростков в сфере внешкольной деятельности и досуга, создавать условия для их социализации.
Образовательный процесс в Центре осуществляется с учетом принципов: массовости, добровольности, доступности. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий.
Образовательные программы педагогов не являются традиционными моделями передачи знаний, умений и навыков, а представляют собой педагогические технологии развития личности и становления ее самореализации.
Содержательную сторону образовательно-воспитательной деятельности Центра развития творчества детей и юношества отражает ее программное обеспечение. Коллектив ЦРТДЮ работает над содержательной частью программ, которые разрабатываются на основе:
§ принципа учета реальных возможностей и условий обеспечения программ материальными, кадровыми и финансовыми ресурсами;
§ принципа учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
§ принципа ориентации на потребности личности обучающегося;
§ принципа возможностей корректировки программы с учетом изменяющихся условий и требований к уровню образованности личности;
§ принципа взаимодействия с основными направлениями ЦРТДЮ;
§ принципа ориентации на запросы социума;
- принципы направленности на основную идею ЦРТДЮ.
В 2010 -2011 учебном году в МОУДОД Центре развития творчества детей и юношества г. Пензы реализовались следующие программы дополнительного образования детей по направленностям:
№ п/п | Наименование образовательной программы | Возрастной контингент | Нормативный срок освоения |
Художественно-эстетическая направленность: | |||
«Театр моды Ольги Букиной» | 14-21 | 5 лет | |
«Детский театр моды Ольги Букиной» | 6-14 | 7 лет | |
«Ассорти» (школа раннего развития) | 3-6 | 3 года | |
«Ступени творчества» (театр жестовой песни) | 13-20 | 3 года | |
«Пантомима и клоунада в обучении актера мимклоун театра» | 13-20
| 3 года | |
«Кукла и ребенок – одна душа» | 6-15 | 5 лет | |
«Я вхожу в мир искусства» (вокальная студия) | 6-22 | 5 лет | |
«Гитара – хобби или профессия?» | 10-18 | 5 лет | |
«Познавая мир танца» | 5-15 | 7 лет | |
«Декоративная композиция» | 5-15 | 3 года | |
«Как кружевная нить вплетается в судьбу…» | 7-21 | 3 года | |
«Жар-птица» (золотое шитье) | 8-18 | 5 лет | |
«Танцуют все!» | 12-17 | 5 лет | |
«Авторское кино» | 12-16 | 3 года | |
«Фотопозирование» | 7-18 | 3 года | |
«Театр фортепьянных миниатюр» | 4- | 3 года | |
Физкультурно-спортивная направленность: | |||
«ДЗЮДО» | 10-18 | 6 лет | |
«Программа по каратэ» | 8-18 | 6 лет | |
«Программа по дзюдо для детей с нарушением слуха» | 8-15 | 5 лет | |
«Танцы юных» | 11-18 | 5 лет | |
«Юный гимнаст» |
| 2 года | |
Туристско-краеведческой направленности: | |||
«Детская научная экспедиция» | 11-18 | 5 лет | |
Социально-педагогической направленности: | |||
«Страна Читалия» | 6-12 | 4 года | |
«Молодежная Лига» | 13-18 | 3 года | |
Военно-патриотическая направленность: | |||
«Дружинная культура древних славян» | 14-24 | 3 года | |
Научно-техническая направленность: | |||
«Интернет и Web-дизайн» | 12-17 | 3 года |
В 2010-2011 учебном году в ЦРТДЮ продолжилась работа по организации образовательного процесса и досуговой деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание уделялось открытию новых направлений и привлечению педагогов к работе с детьми инвалидами, а так же организации и расширению социальных связей (см. Приложение №1).
Система оценки качества освоения образовательных программ: Учреждение дополнительного образования детей самостоятельно в выборе системы оценок и аттестации обучающихся. Для оценки уровня усвоения воспитанниками программы педагоги вправе по своему усмотрению проводить аттестацию (промежуточную, итоговую) в соответствии с реализуемой дополнительной образовательной программой.
Формы выявления и оценки результатов: Проведение аттестационных занятий в форме зачета, тестирования, концертного и экзаменационного прослушивания, спектакля, отчетного концерта, защиты творческих работ, выставочного просмотра, проведение турнира проектная работа и т.д. Конкретная форма оценки освоения детьми программного материала и критерии оценки определяются педагогом в соответствии с образовательной программой. Кроме этого фиксируются индивидуальное и коллективное участие детей в различных видах творческой и практической деятельности с предъявлением полученных дипломов, призов, грамот. Оценивается степень вовлеченности в коллективный процесс работы. (Приложение №2, приложение №3). Учреждение дополнительного образования детей самостоятельно в выборе системы оценок и аттестации обучающихся и может проводить подготовку обучающихся с выдачей свидетельства или сертификата тем, кто успешно прошел курс обучения.
Образовательная деятельность анализируется по следующим направлениям: организация образовательной деятельности (статистические справки и отчеты по установленной форме, собеседования, посещение подразделений в период проведения образовательного процесса и др.), реализация образовательных программ (посещение занятий, работа с программами, посещение мероприятий по итогам реализации программ, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся, сохранность контингента по итогам года и др.), методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса, уровень квалификации кадров (система повышения квалификации, система аттестации в подразделениях, участие педагогов в профессиональных конкурсах, система стимулирования профессионального роста).
Важным фактором повышения эффективности образовательной деятельности является изучение мнения общественности и, прежде всего, родителей. С этой целью проводятся социологические опросы, открытые занятия и мероприятия для родителей, реализация образовательных программ совместно с родителями, родительские собрания, прием родителей и общественности на уровне руководителей подразделений и дирекции, размещается информация на сайте Центра (crtdu.mirtesen.ru). Все полученные замечания и конструктивные предложения учитываются при планировании и реализации образовательной деятельности.
Результаты анкетирования среди воспитанников 2010-2011 учебного года:
Утверждения | Оценка | ||||
Совершенно согласен | Согласен | Не согласен | Совершенно не согласен | Затрудняюсь ответить | |
1. Знания и умения, которые я здесь получаю, имеют значение для моей будущей профессии | 16% | 16% | 25% | - | 43% |
2. Считаю, что Центр по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни | 43% | 43% | 14% | - | - |
3. Получаю возможность поднять свой авторитет среди друзей | 33% | 58% | - | 9% | - |
4. Здесь всегда хорошие отношения между взрослыми и ребятами | 100% | - | - | - | - |
5. Постоянно узнаю много нового | 50% | 34% | 16% | - | - |
6. Занятия в коллективе дают возможность лучше понять самого себя | 66% | 34% | - | - | - |
7. Я считаю, что в нашем коллективе созданы все условия для развития моих способностей | 84% | 9% | 9% | - | - |
8. Я доволен своими достижениями | 57% | 34% | 9% | - | - |
9. К нашим педагогам можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации | 84% | 16% | - | - | - |
10. Я иду в Центр с радостью | 100% | - | - | - | - |
Нравится ли заниматься в Центре?
Утверждение | Оценка |
1. Да, нравиться | 100% |
2. Нет, не нравиться | - |
3. Затрудняюсь ответить | - |
Утверждения | Оценка | ||||
Совершенно согласен | Согласен | Не согласен | Совершенно не согласен | Затрудняюсь ответить | |
1. Я занимаюсь в Центре, потому что здесь преподают интересные педагоги | 75% | 25% | - | - | - |
2. Я занимаюсь в Центре, потому что могу общаться с друзьями | 58% | 33% | - | 9% |
|
3. Я занимаюсь в Центре, потому что есть возможность для творчества | 91% | 9% | - | - |
|
4. Я занимаюсь в Центре, потому что хочу интересно провести время | 84% | 16% | - | - | - |
5. Я занимаюсь в Центре, потому что это пригодиться в моей будущей профессии | 16% | 33% | 26% | 9% | 16% |
6. Я занимаюсь в Центре, потому что интересуюсь данным видом деятельности | 58% | 42% | - | - | - |
7. Я занимаюсь в Центре, за «компанию» (потому что здесь занимается мой друг) | - | 25% | 25% | 50% | - |
8. Я занимаюсь в Центре, потому что получаю новые знания и умения | 84% | 16% | - | - | - |
9. Я занимаюсь в Центре, потому что это одобряют мои родители | 50% | 33% | 17% | - | - |
10. Я занимаюсь в Центре, потому что это отличает меня от других | 33% | 67% | - | - | - |
11. Я занимаюсь в Центре, потому что Центр находится недалеко от дома | - | - | 16% | 84% | - |
Результаты анкетирования родителей 2010-2011 учебный год:
Параметры | Оценка | ||||
Полностью удовлетворен | Скорее удовлетворен | Скорее не удовлетворен | Не удовлетворен | Затрудняюсь ответить | |
1. Перечень изучаемых дисциплин | 56% | 33% | - | - | 11% |
2. Содержание изучаемых дисциплин, их насыщенность новым интересным материалом | 56% | 16% | - | - | 28% |
3. Формы и методы обучения | 72% | 5% | - | - | 23% |
4. Культура общения между педагогами и воспитанниками | 89% | 11% | - | - | - |
5. Уровень квалификации и качество работы педагогов | 100% | - | - | - | - |
6. Режим работы
| 77% | 23% | - | - | - |
7. Организация разнообразной деятельности детей (соревнования, выступления, выставки, концерты и др.) | 89% | 11% | - | - | - |
8. Результаты занятий Вашего ребенка (изменения в его личности, творческие достижения и пр.) | 66% | 29% | 5% | - | - |
Кадровый состав МОУДОД ЦРТДЮ г. Пензы:
Общая численность персонала | |
Всего | Педагогические работники |
84 | 53 |
Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие “профессионализм” включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения, установки. В ходе этой деятельности педагог становится активным субъектом процесса совершенствования. Это требует комплексного подхода к многогранной научно-методической работе. Повышение квалификации помогает педагогу избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность. Научно-методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы.
Педагоги МОУДОД ЦРТДЮ г. Пензы являются постоянными участниками семинаров, конференций, круглых столов. Постоянно занимаются повышением своей квалификации. В 2010-2011 учебном году 34-мя педагогами было в среднем посещено 45 семинаров и круглых столов различного уровня по совершенствованию и обменом опыта в образовательной сфере, из них 8 человек представили свои доклады.
Кроме этого 8 педагогических работника прошли курсы повышения квалификации на различные темы с получением соответствующего сертификата. В 2010-2011 учебном году прошли аттестацию 8 педагогических работника из них аттестовались на высшую квалификационную категорию 6 человек, 1 - на первую квалификационную категорию и 1- на вторую категорию.
Среди работников МОУДОД ЦРТДЮ г. Пензы имеют награды и звания: 3 -«Отличника народного просвещения», 3- «Почетных работника образования», 1- «Заслуженный учитель».
В 2010 -2011 гг. были награждены или отмечены грамотами или благодарственными письмами:
Награждения 2010 – 2011 учебный год.
№ п/п | Ф.И.О. | Наименование | Достижения |
Букина О.А. | Международный благотворительный фонд поддержки и развития культуры и образования «Мир на ладони», г. Сочи, 2010 г. | Благодарственное письмо | |
Букина О.А. | Модный двор ГС (К) 09 ОУ школа-интернат №4 г. Самара | Благодарность за организацию открытого фестиваля- конкурса «Модный двор 2010», за внимание к детям с ограниченными возможностями. | |
Субботин В.В. | Международный благотворительный фонд поддержки и развития культуры и образования «Мир на ладони», г. Сочи, 2010 г. | Диплом за высокий профессионализм и подготовку победителя VII Открытого Международного фестиваля-конкурса «У самого черного моря» | |
Высоких Н.В. | МУ «Комплексный центр социальной помощи семье и детям» Октябрьского района г. Пензы, 2010 г. | Благодарность за активное участие во Всероссийской научно-практической конференции «Практическое применение инновационных технологий комплексного психолого – педагогического и медико – социального сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей» | |
Христофоров В.А. | МУ «Комплексный центр социальной помощи семье и детям» Октябрьского района г. Пензы, 2010 г. | Благодарность за активное участие во Всероссийской научно-практической конференции «Практическое применение инновационных технологий комплексного психолого – педагогического и медико – социального сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей» | |
Высоких Н.В. | Пензенская Местная организация «Всероссийское ордена трудового красного знамени общество слепых», г. Пенза, ноябрь 2010г. | Благодарность за проведенный концерт, за творческое исполнение на высоком уровне | |
Высоких Н.В. | Государственного учреждения социального обслуживания «Волгоградский областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Вдохновение», г.Волгоград, ноябрь 2010г., | Благодарность за создание условий для творческого развития и социальной адаптации в современное общество детей и подростов с нарушением слуха | |
Андрианова О.М. | МУ «Научно-методический центр г. Пензы» | Благодарственное письмо за плодотворное сотрудничество с научно-методическим центром в организации и проведении методической работы с педагогами дополнительного образования, за вклад в развитие системы общего и дополнительного образования г. Пензы и творческое отношение к делу | |
Андрианова О.М. | Глава города Пензы, г. Пенза | Почетная грамота за многолетний добросовестный труд, профессиональное мастерство и большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения г. Пензы | |
Сивак Е.П. | Министерство образования и науки Российской Федерации | Почетная грамота за значительные успехи в организации и совершенствования работы дополнительного образования детей и подростков и многолетний плодотворный труд | |
Христофоров В.А. | III всероссийский конкурс концертных программ посвященный 85-летию ВОГ, г. Ростов-на-Дону, май 2011 г. | Благодарность за организацию, подготовку и участие творческого коллектива в III Всероссийском конкурсе концертных программ, посвященном 85-летию ВОГ | |
Высоких Н.В. | III всероссийский конкурс концертных программ посвященный 85-летию ВОГ, г. Ростов-на-Дону, май 2011 г. | Благодарность за организацию, подготовку и участие творческого коллектива в III Всероссийском конкурсе концертных программ, посвященном 85-летию ВОГ | |
Сырова А.А. | III всероссийский конкурс концертных программ посвященный 85-летию ВОГ, г. Ростов-на-Дону, май 2011 г. | Благодарность за организацию, подготовку и участие творческого коллектива в III Всероссийском конкурсе концертных программ, посвященном 85-летию ВОГ |